Ярославль и Ярославская область 76, сайт города, погода в Ярославле
 

Таль: разновидности, конструкция, функционирование

Таль: разновидности, конструкция, функционирование12.10.09Бизнес

Таль, иначе именуемая тельфер, это незаменимый в наши дни и широко используемый в разных сферах промышленности, строительства и производства механизм для подъема-опускания и перемещения грузов. Таль может использоваться как самостоятельный механизм для перемещения грузов низкой и средней тяжести, так и входить в состав более сложного подъемно-транспортного оборудования. Такого, как разного рода краны - козловые, мостовые однобалочные и двухбалочные, консольные.

Устройство тали не является сложным. Изначально в переводе с голландского "talie" - это система блоков для подъема-опускания тяжестей - полиспаст. То есть в основе конструкции любой тали и есть полиспаст. Полиспаст - это специальное устройство, состоящее из системы блоков - одной подвижной обоймы боков и одной неподвижной (в обойме блоков может быть несколько). Эти обоймы соединены гибким элементом, чаще всего канатом, называемым иначе лопарем. Такая конструкция называется еще в специальной терминологии запасовкой полиспаста. Каждая обойма блоков имеет несколько шкивов где и крепится трос. Каждый шкив дает двукратный выигрыш в силе. Тали могут иметь два, три, четыре, шесть, восемь, десять и двенадцать шкивов в подтягивающем блоке. Кроме полиспаста в конструкцию тали входит редуктор, барабан для наматывания каната (в канатных талях) или звездочки (в цепных талях), корпус, тормоз, крюк для подвешивания груза с обязательными защелками безопасности для того чтобы избежать соскальзывания груза с крюка. Тали могут быть стационарными и передвижные. Передвижная таль подвешивается на специальную монорельсовую тележку с двутаворовым профилем. Это позволяет перемещать груз не только вверх и вниз, но и по горизонтали.

Тали подразделяются в зависимости от особенностей конструкции на ручные, электрические, а также канатные и цепные. В канатных и цепных талях в качестве гибкого элемента используется соответственно либо особо прочный канат, либо калиброванная высокопрочная цепь. Таль ручная имеет механический привод и требует для работы применения мускульной силы человека. Грузоподъемность ручных талей - от 250 кг до 10 тонн, а высота подъема от трех до двенадцати метров. Таль же электрическая, или электроталь, снабжена электродвигателем, имеет пульт управления и приводится в движение при помощи дистанционного кнопочного пульта управления или из кабины. Грузоподъемность электрических талей - от 250 кг до 5 тонн, а высота подъема от трех до восемнадцати метров. При использовании талей с электроприводом идет выигрыш в скорости подъема. При управлении с пульта скорость достигает 20 метров в минуту, а при управлении из кабины - до 360 метров в минуту. Также при использовании электрических талей нет необходимости применять физические усилия человека, а подвод тока идет при помощи гибких кабелей. В последнее время именно электротали пользуются наибольшей популярностью в разных сферах деятельности, где требуется работа с разного рода грузами и повышенная скорость перемещения грузов как по вертикали, так и по горизонтали.

Просмотров: 4287

Справочник организаций
Ярославль - один из наиболее крупных по населению (более 600 тыс. человек) и экономически развитых городов Центральной РФ. В 2010 году город отменил свой 1000-летний юбилей. Город считается одним из основных обьектов Золотого кольца, а исторический центр - обьектом наследия ЮНЕСКО.


Региональный информационный интернет-портал г Ярославль и Ярославской области. Актуальные новости, пресс-релизы, погода, расписание, карта, сайты, компании, магазины и другое.


Яндекс цитирования Rambler's Top100
1000 летие Ярославля
ВУЗыБанкиАвтосалоны1000-летиеКонтакт
© 2007-2017 При использовании материалов сайта прямая ссылка на Ярославский региональный интернет-портал обязательна.