Согласно статистическим данным, общая протяженность ярославских дорог составляет около 750 км, и подавляющее большинство из них нуждается в капитальном ремонте. В городе присутствует асфальтовое покрытие и бетонка. Но качество асфальта во многих местах крайне низкое, а бетонные плиты часто плохо состыкованы друг с другом.
Проехать по Ярославлю трудно в любое время года. Зимой - по причине обледенения и снежных заносов, весной – из-за постоянных ремонтных работ, летом – в виду многочисленных пробок, ну а осенью дожди размывают так и «не доведенные до ума» дороги. Вот и мучаются владельцы как дорогих иномарок, так и скромных российских автомобилей, разъезжая по родному городу. Проклинают русскую расхлябанность и не перестают производить ремонт двигателя Mitsubishi, ходовой BMW или ВАЗ. Впрочем, эта проблема для нашей страны практически повсеместна.
Власти города регулярно направляют средства на ремонт городских дорог. В частности, в 2008 году было затрачено свыше 500 млн рублей на восстановление дорожного покрытия 49 улиц, моста через Волгу и путепровода у моторного завода. В этом году было выделено еще 240 млн рублей на ремонт дорог, путепровода у станции Молот и Толбухинского моста. Но кто подсчитал, во что обходится водителям езда по ярославским ухабам, которая выливается в регулярный ремонт Mitsubishi, BMW, Volvo и прочих автомобилей?
К празднованию тысячелетия Ярославля планируется основательная реконструкция дорожной сети города. Более 5 млрд направляется на реализацию данного проекта из федерального и местного бюджетов. Будут отремонтированы 75 км дорожного покрытия и въездные пути в старинный город. Кроме того, намечается улучшение состояния 75 улиц и дворовых территорий. Для этих целей выделяется дополнительно 100 млн рублей.
Жаль, что бурная деятельность в отношении дорог в России начинается лишь в канун значимых событий и праздников. Сейчас повезло Ярославлю. А когда подобная удача станет возможной для других регионов? И что делать владельцам разбитых благодаря русским дорогам машин в тех регионах, где приезд высоких московских гостей – редкость, а памятных дат в ближайшем будущем не предвидится? Не вылезать со своими «железными конями» из таких заведений как сервис Mitsubishi или Тойота? А может пересесть на настоящих лошадей?