Ярославль и Ярославская область 76, сайт города, погода в Ярославле

Bitcoin trade

 

Активизация творческого мышления в процессе обучения

Активизация творческого мышления в процессе обучения13.07.09Общество

Педагогический процесс должен обладать такими признаками как полифонизм позиций и рефлексия. Полифонизм позиций подразумевает и нацеливает участников педагогического процесса на возможность многовариантности решения одной и той же задачи, создание и поддержание атмосферы взаимного уважения, взаимной терпимости, открытости критике, нововведениям. Рефлексия собственной деятельности позволяет фиксировать субъектами педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

Необходимо отметить и важность трансформации когнитивного содержания обучения в эмоциональное состояние учащегося. Эмоциональные переживания неотъемлемая часть творческого процесса, которая является его энергетической составляющей, стимулирующей этот процесс. В регуляции учебно-воспитательного процесса основной акцент должен ставиться на применение системы косвенных методов воздействия, которые осуществляется в скрытом, опосредованном виде, подключая эмоциональную и мотивационно-потребностную сферы личности, создавая благоприятный творческий микроклимат. К таким методам воздействия можно отнести: манящую перспективу, актуализирующую чувства, желания и потребности личности; косвенное доказательство, т. е. доказательство от противного путем опровержения выдвинутого предположения; косвенное внушение, опирающееся больше не на сознание и логику, а на эмоции и внутренние установки личности.

Проблема активизации творческого мышления студентов естественно связана с педагогическими технологиями, первостепенное значение среди которых приобретает проблемное обучение с общедидактическими методами: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы, а также деловые игры и проектное обучение, направление на развитие таких надпредметных способностей как целеполагание, проблематизация, самоопределение, моделирование, рефлексия.

Сопутствующими методами при организации учебно-творческой деятельности выступают психологические методы (психологической поддержки, коррекции личностных свойств, рефлексии), направленные на создание благоприятного микроклимата, субъект-субъектных отношений между участниками педагогического процесса, ситуаций осознания значимости результатов и достижений личности.

Использование данных методов, в совокупности с традиционными позволяет организовать активную исследовательскую, проектную, конструкторскую мыследеятельности участников педагогического процесса. В этом случае студент не просто осваивает результаты традиционных наук, а включается в реальные процессы получения этих результатов.

Э. Карпенко.

Просмотров: 6782

Справочник организаций
Ярославль - один из наиболее крупных по населению (более 600 тыс. человек) и экономически развитых городов Центральной РФ. В 2010 году город отменил свой 1000-летний юбилей. Город считается одним из основных обьектов Золотого кольца, а исторический центр - обьектом наследия ЮНЕСКО.


Региональный информационный интернет-портал г Ярославль и Ярославской области. Актуальные новости, пресс-релизы, погода, расписание, карта, сайты, компании, магазины и другое.


Яндекс цитирования
ВУЗыБанкиАвтосалоны1000-летиеКонтакт
© 2007-2024 При использовании материалов сайта прямая ссылка на Ярославский региональный интернет-портал обязательна.