С чего начинается бизнес? Не с аренды офиса и найма секретарши, как думают многие неопытные предприниматели. Чтобы приступить к любому делу: открыть колбасный завод, запустить швейный цех, компанию предоставляющую услуги - понадобится бизнес-план. Кто-то не видит смысла в его составлении, считая пустой тратой времени и лишней бюрократией: мол, если нет четкого видения будущей деятельности, бизнес-план не спасет. Сомнительное заявление. Итак, бизнес-план необходим – это аксиома. В основном, он служит двум главным целям:
Планирование бюджета и стратегии развития компании. В нем учитывается каждая деталь: схемы поставок и рынок сбыта, точки реализации, цикл производства, сроки окупаемости и так далее. Нужно учесть сотни «мелочей», непосредственно влияющих на бизнес. Любое упущение на стадии планирования может привести к серьезным последствиям.
Бизнес-план – необходимый инструмент для получения инвестиций. Представьте, что вам требуются дополнительные средства, и вы обращаетесь за помощью к спонсорам. Что их убедит больше: ваш красноречивый рассказ о блестящих перспективах фирмы или экономически обоснованный проект?
Универсальных секретов составления идеального бизнес-плана не существует, он индивидуален для каждого вида деятельности. Невозможно дать одинаковые рекомендации для проекта, который занимается международными перевозками или продает что-либо. Зато можно учесть типичные ошибки бизнес-планов, чтобы избежать их в собственной работе. Итак:
Не копируйте наработки западных коллег, их действительность и деловая среда кардинально отличаются от российских будней, не говоря уже о законодательной базе и традициях бизнес-культуры.
Не берите для примеров бизнес-планы из другой сферы. Если вы решили открыть казино для игры в покер, рулетку и другие азартные игры, то проект развития чулочной фабрики вам вряд ли поможет. Хотя многие пытаются.
Не игнорируйте исследования рынка. Многие уделяют достаточно внимания просчету финансовых рисков и вложений, но забывают о маркетинговой составляющей. Продумайте вопрос рекламной стратегии и позиционирования заранее.
Отразите в бизнес-плане детали, представляющие интерес для инвестора: сроки окупаемости, перспективы, планы развития. Помните, вам необходимо не просто рассказать о проекте, а убедить спонсора вложить в него деньги.
Ярославль - один из наиболее крупных по населению (более 600 тыс. человек) и экономически развитых городов Центральной РФ. В 2010 году город отменил свой 1000-летний юбилей. Город считается одним из основных обьектов Золотого кольца, а исторический центр - обьектом наследия ЮНЕСКО.
Региональный информационный интернет-портал г Ярославль и Ярославской области. Актуальные новости, пресс-релизы, погода, расписание, карта, сайты, компании, магазины и другое.