Не думай о секундах свысока...
Часто ли мы встречаемся с проблемой катастрофической нехватки времени? Почти ежедневно. Не успеваем с утра собраться вовремя, опаздываем на работу, опять нервничаем, а в офисе постоянно суетимся, пытаясь сделать хотя бы половину задуманных дел за день. Вечером из человека получается выжатый лимон - и это не из-за непосильного труда, тут дело в непрерывной спешке, которая отнимает сил больше, чем какие бы то ни было физические нагрузки. А уж если у Вас есть ещё одна работа по совместительству, можно только дивиться Вашим жизненным силам. Ведь зачастую люди, которые стремятся к дополнительному источнику дохода, главным образом думают о том, как заработать побольше, забывая, что время ограничено, да и стрессовые ситуации крепкому здоровью не благоприятствуют.
А ведь можно просто свой день организовать таким образом, что времени будет хватать на всё: и на основную работу, и на дополнительную, и на личную жизнь. Вы можете сказать - это лишь размышления, где конкретика? Необходимо просто освоить навыки управления собственным временем - вот и вся наука.
Первые шаги на пути к тайм-менеджменту.
Предлагаю организовать увлекательный эксперимент. Заполним большими камнями пустую банку. А теперь заполним свободные места камешками поменьше. Может показаться, что емкость уже полная до краев, но в нее поместится ещё немного песка. А теперь зальем туда стакан воды, хотя, в банке пустого места абсолютно нет. Удивительно, ведь ещё тогда, когда в ней были только большие камни, было впечатление, что банка полна, а сколько всего еще нам удалось поместить внутрь!
Теперь попробуем наполнить другую банку, но все действия выполним в обратном порядке - поначалу нальем воду, впоследствии добавим песок, а в последнюю очередь - маленькие и крупные камни. Получилось? Нет. Там банально не нашлось места ничему остальному, после того, как банка наполнилась водой.
Думаю, вы уже поняли, что банка символизирует собой наш день. И от того, как мы начнем его организовывать, будет зависеть, сколько дел мы успеем проделать. Главные задачи дня, которые стопроцентно должны быть исполнены - это большие камни. Дела, занятие которыми приносит нам удовольствие, это маленькие камешки. Под песком имеют ввиду вопросы, не требующие срочного решения. А вода - это такие действия, которые мы осуществим так или иначе, ведь они "просочатся" даже сквозь самые необходимые дела.
Навыки управления рабочим временем доступны всем.
Не стоит приниматься за "воду", при организации своего рабочего дня, займитесь главным образом "камнями". Расставьте приоритеты, первостепенные задачи отделите от вторичных. Подумайте, какие проблемы могут ещё подождать, а какие требуют немедленного решения. Берите на себя несколько поручений разом, ведь сто процентов какие-то из них вы просто не успеете завершить.
Если вы - руководитель группы специалистов, установите список заданий, которые в состоянии выполнить сами подчиненные. Доверяйте необходимые дела своим работникам, не следует ошибочно считать, что никто не сделает их успешнее, чем вы. Без сомнения, переводчик работа, водителем, менеджером по продажам и секретарем в одно время даст вам, бесценный опыт, однако отнимет много времени, которое вы, дав нужные полномочия коллегам, могли бы посвятить другому занятию.
Поверьте, вы будете иметь возможность сэкономить вплоть до нескольких часов, которые до этого тратили на ненужные разговоры, поиски требуемых документов, выполнение неважных задач, правильно организовав ваше рабочее время. Вы достигнете куда более значительных успехов, работая результативно и быстро, чем в том случае, если будете ежедневно задерживаться в офисе, пытаясь закончить множество дел, задуманных на сегодняшний день.