Студенческие годы - самая беззаботная и веселая пора в жизни человека. Но это до поры до времени. Все знают, что от сессии до сессии живут студенты весело. Но чтобы дойти до экзаменов необходимо преодолеть полосу препятствий. Это тебе и сдать зачеты, и написать курсовые, и выполнить расчетные проекты и т.д. и т.п. Известно, что наибольшую сложность вызывает написание курсовой работы. Это и понятно. Прочитав список тем курсовых работ, можно выпасть в осадок. Иногда даже не можешь угадать значения слова. А если в теме таких слова три? Помню, на втором курсе писали мы курсовые по макроэкономике. В списке была тема - фискальная политика. Мне понравилось слово "фискальная". И я выбрала эту тему. Теперь я понимаю: у меня было что-то не то со вкусом. Поэтому первый совет. При выборе темы курсовой работы следует помнить, что процент понимания слов, составляющих тему курсовой работы, должен превышать 80%. Иногда даже интуитивно можно почувствовать, что тема чересчур тяжела. Например, государственный бюджет или торговый баланс: принципы построения, методы регулирования, статьи. Неужели возможно студенту-второкурснику разобраться в вопросе национального масштаба, для работы над которым созданы специальные государственные комитеты и комиссии. Если не хотите себе лишних проблем и головной боли, не следует связываться с такими темами.
Многое зависит и от руководителя курсовой работы. Его видение раскрытия темы работы может отличаться от вашего. Поэтому предварительные консультации обязательны. При свидании с ним следует помнить два правила.
1. Руководитель курсовой работы всегда прав.
2. Если руководитель не прав, смотри п. 1.
Итак, курсовая работа готова. Но тут по закону подлости в принтере заканчивается краска (это в лучшем случае), в худшем - летит система или случается тысяча других причин. Поэтому работа сдается чуть-чуть позже срока, где-то на недельку. Хороший руководитель конечно же входит в положение студентов и не слишком придирается, а нехороший - снизит оценку за несвоевременную сдачу. Хороший руководитель не оставит знаков вопросов на полях работы, не замарает ее своими умными комментариями, не напишет пространной рецензии и не отправит курсовую на доработку. После его проверки работа будет выглядеть точно так, как в день сдачи, как будто ее вовсе не брали в руки. Просто хороший руководитель уважительно относится к чужому труду и считает, что каждый студент имеет право на собственное видение конкретной темы.
Что же, желаю вам хороших руководителей!