Как сообщили в департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, по рекомендации специалистов в области исследования мостов в 2012 году были проведены неотложные работы по замене отдельных элементов деформационных швов на аварийных участках Октябрьского моста через реку Волга и введено ограничение проезда грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн, однако данные ограничения не дают должного эффекта по снижению интенсивности дорожного движения транспортных средств и сохранению транспортно-эксплуатационного состояния на данном сооружении. Продолжается разрушение сооружения, увеличивается количество имеющихся дефектов. Отдельные элементы, влияющие на безопасность и долговечность сооружения, находятся в аварийном состоянии. Обеспечить безопасность дорожного движения в рамках проведения текущего содержания транспортного сооружения при существующей интенсивности движения невозможно.
В 2012 году подготовлена проектная документация на капитальный ремонт Октябрьского моста через реку Волга. В настоящее время проект проходит Государственную экспертизу в строительстве. Сметная стоимость работ по проекту составляет 250,0 млн. руб. Несмотря на усилия мэрии города Ярославля, изыскать средства городского бюджета на проведение капитального ремонта сооружения в 2013 году не представляется возможным.
Перспектива проведения капитального ремонта сооружения в настоящее время не определена.
Вместе с тем, с наступлением погодных условий, сопровождающихся значительными перепадами температур воздуха в течение суток, количество новых дефектов будет резко возрастать. Первоочередной мерой, принимаемой мэрией города Ярославля по рекомендациям ЗАО «Институт «ИМИДИС» до проведения капитального ремонта сооружения в целях обеспечения безопасности движения и сохранности сооружения, является исключение движения транспортных средств, кроме движения общественного транспорта и спецмашин. Данное ограничение планируется ввести с 1 мая 2013 года.