Сегодня директор ОАО «Яргорэлектротранс» Сергей Балабаев рассказал о ситуации на предприятии и планах по развитию электрического транспорта в нашем городе.
- Сергей Анатольевич, Вы около месяца назад возглавили «Яргорэлектротранс». Какой была обстановка на предприятии, когда Вы приступили к обязанностям?
С.А.: - Я не могу назвать ситуацию благополучной. По итогам работы за 2012 год предприятие получило убытков более 100 млн. рублей, это связано не только с убыточностью пассажирских перевозок в целом, но и с рядом экономически необоснованных шагов прежнего руководства. Произошел незапланированный рост заработной платы, были приобретены транспортные средства, которые не были обеспечены финансовыми источниками. Хозяйство частично пришло в упадок, подвижной состав, здания и производственные участки требуют ремонта, не только текущего, но и капитального. Отдельные троллейбусы превысили пробег в 1 млн.километров. Достаточно остро стояла кадровая проблема, поскольку уровень заработной платы у нас, к сожалению, меньше, чем на промышленных предприятиях.
- Какие шаги Вы предприняли в первую очередь для выравнивания ситуации на предприятии?
С.А.: - Начали, конечно же, с коллектива. Основная задача – сохранить тот коллектив, который сложился на предприятии, и привлечь новых людей, поскольку для обеспечения стабильного выпуска транспорта на линию необходимы высококлассные водители и кондукторы. Раньше у предприятия не получалось привлечь кадры из соседних районов и областей. Теперь эта проблема решается. 18 февраля у нас появится свое общежитие, в наше распоряжение будет передано двухэтажное здание в Норском для проживания 40 человек. Мы планируем, что сможем поселить туда водителей, которые приехали к нам из Костромы, где сокращаются троллейбусные маршруты.
Во-вторых, мы договорились с коллективом, что ту часть прибыли, которую предприятие получает от коммерческой деятельности, будем направлять на выплату заработной платы людям, которые задействованы непосредственно в данном направлении деятельности: предоставление в аренду автовышек, опор контактной сети, размещение рекламы на подвижном составе.
- Какие изменения ждут пассажиров городского электротранспорта?С.А.: - С 1 марта сделаем наши трамваи и троллейбусы самым информированным транспортом в Ярославле. 124 троллейбусов и 60 трамваев будут оборудованы ЖК-экранами, где будет распространяться информация о городе, о нашем предприятии, о наших потребностях и мероприятиях, которые проводим.
В целях развития трамвайного движения в Ярославле и повышения комфорта пассажиров и жителей, мы планируем в этом году реализовать пилотный проект по прокладке бесшумного трамвая на участке по улице Володарского, Свердлова, Кучерскому переулку. На улице Свердлова будем делать трамвайное кольцо. Мэр города Евгений Урлашов горячо поддержал этот наш проект.
Мы понимаем, что трамвайное движение в Ярославле необходимо сохранять и развивать, поскольку трамвай - это единственный вид транспорта, который способен перевозить жителей самого многочисленного Северного жилого района, минуя пробки и вне зависимости от погоды. И это – наш приоритет.