19 октября в Ярославле состоялась пресс-конференция сенатора Анатолия Лисицына и ярославских гонщиков – команды СТК «Мотор», на которой были озвучены как достижения наших спортсменов, так и проблемы, с которыми им приходится сталкиваться.
Как рассказал Анатолий Иванович, из года в год команда СТК «Мотор» завоевывает призовые места на соревнованиях по ралли, однако практически не получает никакой поддержки.
– Складывается ощущение, что в области культивируются лишь три вида спорта – «Шинник», «Локомотив» и «Ярославич», – отметил Анатолий Лисицын. – Они занимают разные позиции, но именно эти команды находятся в центре внимания. Хотя авторитет области поднимают и другие люди, которые не потребляют много финансовых ресурсов, но достигают высших званий благодаря своим способностям. Недавно Дмитрий Соколов стал чемпионом по ралли в ЦФО.
Сенатор поставил вопрос ребром: будет ли администрация поддерживать потенциал клуба, который может стать автомобильно-спортивной «звездой» Ярославской области?
– Каков бюджет у ярославских гонщиков? 3 миллиона рублей в год! А мы говорим о сотнях миллионов для «Шинника», «Локомотива»... Два года назад мы с Виктором Волончунасом подписали соглашение: давай, Виктор Владимирович, попытаемся тремя командами завоевать чемпионат России, ты находишь в городском бюджете три миллиона, и я нахожу на три миллиона спонсоров. Я нашел спонсоров, а Волончунас своих обязательств не выполнил.
В 2012 году часть денег, которые пошли на финансирование СТК «Мотор», были сняты, фактически команда имела 1 млн. 600 тысяч рублей, эти деньги пошли на содержание картинга, на подготовку молодежи и собственно выезд.
– Поэтому я хотел бы обратить внимание власти на эту ситуацию. Команде нужно около 10 миллионов в год для того чтобы она могла себя проявить в полной мере и сделать Ярославль столицей раллийных гонок, – подчеркнул Анатолий Лисицын.
Как рассказал руководитель СТК «Мотор» Тимофей Воробьев, в этом году ярославская команда заняла третье место в общекомандном зачете на чемпионате России по ралли.
– Прежде всего хотел бы поблагодарить Фонд Анатолия Лисицына, который оказывал нам помощь, центральный комитет ДОСААФ Ярославской области и управление физкультуры и спорта мэрии Ярославля. Рассчитываем, что в следующем году мы будем выступать полноценной командой в три экипажа, – отметил Тимофей Воробьев.
– Ралли – один из самых зрелищных видов спорта, просто туда нужно попасть и увидеть это своими глазами, – уверен ярославский спортсмен Дмитрий Соколов. – Я не видел ни одного человека, который съездил бы на ралли и остался после этого равнодушным к гонкам.
Участники чемпионата, ярославские гонщики Дмитрий Соколов, Иван Воробьев и Алексей Петров рассказывали о сугубо технических трудностях, о том, что трудно бороться в полную силу, если у автомобиля нет достаточного «запаса прочности». Профессиональной команде, выступающей на уровне чемпионата России, требуется порядка 600 тысяч рублей на гонку – для одного экипажа. Недешево стоит топливо для зачетной группы – 5 евро за литр. Говорили и о необходимости обновления автомобилей. Не в полной мере оправдались надежды на отечественный автопром, который на последних соревнованиях был представлен автомашиной «Лада Калина».
– Там где машина доезжала, она ехала быстро. Но не везде, – улыбаются спортсмены.
Несмотря на все трудности, ярославцы настроены решительно:
– Мы едем до тех пор, пока автомобиль не встанет. Если встанет – мы его толкаем. Но никогда не сойдем с трассы и будем бороться до конца, – в один голос говорят члены команды СТК «Мотор». – В то время как гонщики других команд могут позволить себе такую роскошь – оформить сход из-за незначительных технических проблем, на которые мы даже не обращаем внимания и едем до конца. И нам хочется отдать свой потенциал именно нашему городу и нашей области, – добавил Дмитрий Соколов.