Частные перевозчики Ярославля бурно отреагировали на заявление заместителя мэра Дмитрия Донскова. На комиссии муниципалитета он озвучил намерение городских властей пересадить ярославских пассажиров с маршрутного транспорта на общественный.
Сегодня муниципальным перевозчикам достается 30 % пассажиропотока, а мэрия хочет, чтобы было 70 %. Это означает, что 40 % частников останется без работы.
«Убирать маршрутные такси, которые дублируют общественный транспорт, чтобы на этих маршрутах работал только общественный транспорт». Для частных владельцев маршруток Ярославля это заявление Дмитрия Донскова стало вызовом.
На Куликовскую битву не готовы, но у «дикой дивизии» (как в народе называют брагинское АТП) собрали оперативный штаб. Самые инициативные перевозчики возмущаются намерениям мэрии.
«Все так непредсказуемо, правила игры меняются постоянно, мы годами отлаживали. Ярославцы должны иметь возможность выбора. Надо тогда и у частников отбирать машины, пусть тоже ездят на общественном транспорте. Куда нам деваться с нашими кредитами и лизингом?», - говорят они.
На эти вопросы ответа пока нет. Схема транспортного переворота неизвестна. Хорошо одно - быстрым он не будет.
Дмитрий Донсков, заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города: «Это будет не прямо сейчас, у нас есть контракты с маршрутными такси, а когда закончатся... выставлять маршруты или не выставлять».
Насколько это законно - перевозчики не раз спросили у общества защиты предпринимателей.
«Антимонопольный комитет, надеюсь, будет защищать права перевозчиков. Говорить о том, что один вид формы собственности преобладает над другим - это прямое нарушение законодательства», - говорит юрист общества защиты прав предпринимателей Татьяна Москалева.
Кроме юридического вопроса у владельцев маршруток есть и этический: почему их не спросили?
Больше всего перевозчиков возмущает то, что о новых правилах они узнали из телевизионных выпусков новостей и теперь обращаются к телевидению, чтобы оно помогло организовать диалог с властью.