Без принципиально новой схемы дорожного движения современному Ярославлю не обойтись. В этом уверены в мэрии. Та, которая используется сейчас, во всех смыслах устарела. Машин в городе стало намного больше, чем 40 лет назад, когда дорожно-транспортная сеть разрабатывалась. Сейчас число автомобилей растет на 12 процентов в год. Как следствие - пробки и заторы.
Владимир Слепцов, первый заместитель мэра Ярославля: «Сегодня мы должны решить вопрос с пробками - это раз, поэтому новая схема нам необходима. Второе: к ЧМ в 2018 году мы должны понять: как в городе будет осуществляться движение, где будет парковаться транспорт. Сегодня нам важно это понять, чтобы мы это предусмотрели».
Новую схему развития дорожно-транспортной сети города по заказу мэрии подготовил специализированный проектный институт. Схема предлагает решение конкретных проблем на наиболее загруженных участках дорог и перекрестках. Причем в нескольких вариантах, с использованием математических вычислений и моделирования. Предложения проектировщиков обсудили на совещании в мэрии с участием представителей ГИБДД и общественности. Основные недоработки уже найдены. Теперь специалистам предстоит усовершенствовать схему. А готовый вариант будет вынесен на общественные слушания.
Владимир Слепцов, первый заместитель мэра Ярославля: «Мы хотим к решению этого вопроса привлечь общественность, чтобы они информировали нас, а мы могли это учесть при формировании схемы движения транспорта по Ярославлю».
Сергей Терехин, представитель федерации автовладельцев России в Ярославской области: «Такие встречи нужны всем: власти, чтобы они видели, что хочет общество, обществу, чтобы не возникало лишних вопросов».
Практически вся центральная часть Ярославля, Тормозное и Тутаевское шоссе, проспект Авиаторов, Октябрьский мост - обновление организации движения затронет многие городские магистрали.
Николай Скорупский, заместитель директора Департамента городского хозяйства мэрии Ярославля: «В этой комплексной схеме все работы требуют капитального ремонта или реконструкции. А это большие затраты».
Но для того, чтобы говорить о деньгах, отвечает своему заму Владимир Слепцов, нужно сначала доработать и утвердить новую схему дорожного движения.
Владимир Слепцов, первый заместитель мэра Ярославля: «Мы должны работать по схеме. Не просто деньги нам дали, а мы подумали "где же нам сделать? а давайте тут" - такого не должно быть. Мы схему открываем и по ней до 2018 года, или до какого будет финансирование работаем».
До того, как это осуществится, предстоит ещё довести новую схему до окончательного вида, составить проектно-сметную документацию и найти источники финансирования. Как всё запланированное будет реализовываться, будем следить вместе с вами.