Открывая совещание, Игорь Левитин отметил, что сформированная «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года» является принципиально новым документом целевого планирования в транспортной отрасли и в долгосрочной перспективе призвана решить те системные проблемы, которые существуют сегодня в области развития транспорта и транспортной инфраструктуры.
В ходе реализации стратегии существенный импульс получит развитие пассажирского транспорта общего пользования, скоростные и высокоскоростные перевозки, городской и пригородный транспорт. В рамках стратегии будет сформирована единая круглогодично доступная дорожная сеть. Будут ликвидированы существующие разрывы и «узкие места», в том числе, в азиатской части России. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, их комплексное развитие на основных направлениях. Будут созданы инфраструктурные условия для потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Ярославская область попадает в транспортный коридор Восток-Запад, являющийся основным в товарообмене между Европой и Восточной Азией. Это, по словам Владимира Ковальчука, придаст дополнительную динамику социально-экономическому развитию региона, по транспортным магистралям которого будут проходить грузы из северо-запада России в Казахстан.