По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается уменьшение общего количества обращений на 3,5 %.
Через Аппарат Президента Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе, Государственную Думу Российской Федерации и Ярославской области, областную администрацию и другие органы в мэрию Ярославля поступило 335 письменных обращений, как относящихся к компетенции органа городского самоуправления. Это составляет 21,2% от общего количества обращений.
По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей Кировского района (439), наименьшее - от жителей Красноперекопского района (159). По другим районам города получены следующие данные: Дзержинский район – 286 обращений, Фрунзенский – 272, Заволжский – 219, Ленинский – 203.
За 9 месяцев текущего года доля коллективных обращений граждан составила 26,9 %.
От граждан, имеющих льготы (инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда и тыла, инвалидов по общему заболеванию, многодетных семей и одиноких матерей), поступило 393 обращения, что составляет 24,8% от объема полученной почты.
По тематике обращений наиболее актуальными явились жилищные вопросы - 740 обращений (46,7% от общего их количества), вопросы жилищно-коммунального обслуживания - 322 обращения (20,4 %), вопросы социальной защиты и здравоохранения – 145 обращений (9,2%). Относительно девяти месяцев прошлого года в нынешнем году вдвое увеличилось количество вопросов, касающихся землеустройства.
По результатам рассмотрения большинство обращений (1283) направлено для разрешения проблем и вопросов в структурные подразделения мэрии Ярославля по их компетенции. Исполнение всех обращений находится под контролем специалистов сектора по работе с обращениями граждан управления делами мэрии Ярославля.
В течение 9 месяцев этого года в приемную мэрии города по работе с обращениями граждан обратилось более 5800 человек, из них 373 были приняты лично мэром Ярославля и его заместителями. В числе обратившихся на личный прием граждан традиционно преобладают пенсионеры, малообеспеченные граждане, члены многодетных семей, инвалиды, ветераны войны, труженики тыла. Основные проблемы, указанные в обращениях, касались вопросов социальной защищенности, расселения аварийного жилищного фонда, государственной поддержки молодых малообеспеченных семей относительно доступного жилья. Также высказывались жалобы на качество предоставляемых услуг в сфере коммунального хозяйства, улучшения организации работы с населением ДЕЗов и РЭУ.