С 14 по 24 апреля в Ярославле в восьмой раз будет проходить городская акция «Педагогический марафон-2008».
Педагогический марафон - это смотр педагогических достижений и инновационной образовательной практики в рамках муниципальной системы образования, это смотр талантов, педагогических идей и творческих проектов. Педмарафон - это своеобразная форма ознакомления педагогической общественности с наиболее технологичными и наиболее эффективными приемами и средствами обучения и воспитания детей.
В текущем учебном году «Педагогический марафон-2008» посвящен инновационной деятельности образовательных учреждений и проводится непосредственно в образовательных учреждениях города.
В ходе его пройдут конференции, семинары, презентации, открытые занятия, мастер-классы, чтения и т.д. Вступительное слово начальник управления образования мэрии А.Ф. Прямицына.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Состояние современного мира характеризуется наличием двух основополагающих тенденций, первая из которых определяет вступление человечества в «информационную эпоху», а вторая проявляет себя в глобализации происходящих в мире процессов. Все это обрекает систему образования на инновационное развитие и неразрывно связанные с этим реформы.
Это достаточно сложный процесс как с точки зрения управления им, так и в силу неоднозначности любых изменений.
В массе тех, кто предпочитает жить по старинке, ничего не меняя, всегда находятся люди творческие, не довольствующиеся достигнутым и не боящиеся перемен, а напротив, активно инициирующие их. Именно на таких людей мы и делали ставку, открывая в 2001 году первый «Педагогический марафон». Прошедшие годы убедили нас в правильности избранной позиции. Модернизация системы образования не может состояться по указанию свыше. Самое большее, что может произойти в этом случае, - это обновление фасада системы. Подлинные же изменения становятся реальностью только тогда, когда осознанием необходимости их осуществления проникаются руководители образовательных учреждений, а вместе с ними и при их заинтересованном участии - практикующие педагоги. Когда именно они, всерьез озадачившись вопросами «что» и «как» нужно менять в сложившейся образовательной практике, начнут выстраивать конкретные механизмы разрешения этих вопросов.
Будет ли это инновационной деятельностью в самом широком смысле этого понятия, или обновление коснется лишь отдельных элементов системы образования - вопрос не столько стратегии, сколько тактики в осуществлении модернизации образовательной практики. И актуализируя проблему инновационного развития в рамках «Педагогического марафона-2008», мы хорошо понимаем, что большое складывается из малого, что инновация становится результатом встраивания в сложившуюся систему образования новаций, которые по принципу: «вода камень точит», при целенаправленном их накоплении и умелом использовании со временем могут обеспечить ее качественное переустройство.
Поэтому я хочу от всей души поблагодарить все образовательные учреждения, заявившие об участии в нынешнем «Педмарафоне» и пожелать им успешной работы по представлению собственного образовательного опыта, который, как я надеюсь, станет нашим общим достоянием.