Ярославль и Ярославская область 76, сайт города, погода в Ярославле

Bitcoin trade

 

Ярославщина не станет новой родиной «Пежо»

Ярославщина не станет новой родиной «Пежо»14.08.07Экономика
Проект строительства в нашей области завода по сборке французских автомобилей «Пежо» так и остался проектом. О том, что переговоры с концерном «Пежо-Ситроен» закончились ничем, сегодня сообщили власти региона. Ни один из предложенных ярославцами вариантов не устроил западных партнёров.

Не бывать «Пежо» на земле Ярославской. Сегодня заместитель губернатора Василий Данилов заявил о том, что представители французского автоконцерна отказались от сотрудничества с Ярославской областью. Здесь они планировали построить сборочный завод. Переговоры продолжались несколько месяцев, а совсем недавно французская делегация приезжала в Ярославль и осматривала предложенные площадки. И вот - отказ. Как говорит Василий Данилов, произошло это по нескольким причинам. Главный недостаток ярославских проектов в том, что расположение будущих заводских корпусов никак не удавалось привязать к рельефу местности и системе коммуникаций. Вернее, привязать-то удавалось, вот только французов это не устраивало. По каждой из площадок предлагали пять или шесть вариантов проекта, отвергли все.

Всего французам предложили четыре площадки, все они находятся в Ярославском районе. Каждую из них представители концерна «Пежо-Ситроен» осматривали вместе с представителями международной аудиторской компании, которые должны были дать независимую оценку проекта.

Площадки для французских инвесторов областные власти готовили вместе с представителями Ярославкого района. Для придирчивых западных бизнесменов пришлось составить подробнейшее описание каждого участка. Далеко ли он от Ярославля, есть ли электроэнергия, сколько придется потратить на выравнивание грунта. Впрочем, этим дело не ограничилось.

Для жителей Красных Ткачей, Козьмодемьянска и других небольших поселков в окрестностях Ярославля новый завод мог бы стать спасением от финансовых трудностей. Сейчас большинство из них ездит на работу в город, а если бы проект удалось реализовать, тысячи рабочих мест появились бы буквально под боком.

Немного арифметики. Французский проект эксперты оценивают в полмиллиарда евро. Для того, чтобы его реализовать, ярославской области пришлось бы потратить примерно тридцать миллионов, опять же не рублей, а евро. Конечно, в эту сумму входят не только бюджетные деньги: энергетики, ради будущей прибыли, готовы были оборудовать на площадке электроподстанцию, газовики - помочь с прокладкой трубопровода. Тем не менее, дефицитной областной казне пришлось бы понести немалые расходы. Таковы правила игры: инвестор хочет сразу все и по возможности бесплатно, то есть дайте мне площадку, коммуникации, дороги, а я поставлю только заводские корпуса. И это - тоже камень преткновения.

Хорошо сказано - «создать механизм», и хочется в это верить, а то обидно получается. Хотели мы ездить на «ниссане» ярославской сборки - не сложилось, хотели на «фольксвагене» - не вышло, теперь вот и с «пежо» не клеится. У каждого инвестора находятся поводы для недовольства. Впрочем, не надо печалиться - автоконцернов в мире хоть отбавляй, глядишь, кто-нибудь еще приедет. А пока надо учиться на ошибках.
Источник: Городской телеканал - Ярославль   Просмотров: 4393

Разделы новостей
Справочник организаций
Ярославль - один из наиболее крупных по населению (более 600 тыс. человек) и экономически развитых городов Центральной РФ. В 2010 году город отменил свой 1000-летний юбилей. Город считается одним из основных обьектов Золотого кольца, а исторический центр - обьектом наследия ЮНЕСКО.

Купить Биткоин

Региональный информационный интернет-портал г Ярославль и Ярославской области. Актуальные новости, пресс-релизы, погода, расписание, карта, сайты, компании, магазины и другое.


Яндекс цитирования
ВУЗыБанкиАвтосалоны1000-летиеКонтакт
© 2007-2024 При использовании материалов сайта прямая ссылка на Ярославский региональный интернет-портал обязательна.